ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

на сайт детского сада №6

"Черемушка"

Климова Бронислава Ивановна,

заведующая детским садом,

стаж работы 30 лет,

награждена Почетной грамотой

Министерства образования и науки

Российской Федерации, Ветеран труда

Тел: 8(41656)55-256,8(41656)55-265

 

Деятельность общественных организаций в управлении качеством образования дошкольниками

Одной из основных проблем современного дошкольного учреждения является разрыв между изменяющимися образовательными потребностями общества и реальными возможностями системы образования. Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования и родительской общественностью. Последнее время очень большое внимание уделяется государственно-общественному управлению образовательными учреждениями, где под общественным понимается, в том числе и управление с участием управляющего Совета. В дошкольном образовательном учреждении №6 «Черемушка» управляющий Совет создан в 2007 году, первое заседание прошло 10 октября 2007 г. Председатель управляющего Совета Чегвинцева Ольга Владимировна, главный бухгалтер ООО «Ирий». Управляющий Совет создан по инициативе родителей и администрации для оказания содействия учреждению в деле обучения и воспитания детей. Деятельность управляющего Совета строится в трех направлениях:

  • нормативно-правовая деятельность;
  • финансово-экономическая деятельность;
  • участие в организации учебно-воспитательного процесса.

Важным моментом в деятельности управляющего Совета является создание локальных нормативных актов.  В дошкольном учреждении разработаны и приняты такие локальные акты:

  • «Положение об управляющем Совете»;
  • «Положение об оказании платных образовательных услуг»;
  • «Положение о расходовании внебюджетных средств».

В современных рыночных условиях наиболее важным направлением в работе управляющего Совета дошкольного учреждения является финансово-экономическое направление. Выделены основные функции управляющего Совета при проведении финансово-хозяйственной деятельности:

  • содействие организации и совершенствованию образовательного процесса;
  • содействие развитию материально-технической базы учреждения, благоустройству его помещений и территории;
  • определение направлений, форм, размера и порядка использования благотворительных средств;
  • осуществление контроля за целевым использованием пожертвований, полученных дошкольным образовательным учреждением.

В результате сотрудничества управляющего Совета и администрации были приобретены материальные ценности, поступившие в качестве благотворительной помощи от организаций на развитие уставной деятельности:

  • мебель;
  • детские игрушки;
  • декоративные елки. Всего на сумму 30 000 рублей

Внебюджетные средства, в сумме 26 000 рублей, поступившие за первое полугодие, управляющий Совет планирует распределить  при подготовке детского сада к новому учебному году. При непосредственном участии членов педагогической комиссии управляющего Совета  на 2007-2008 учебный год педагогический коллектив детского сада  выделил основную проблему:  «Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение эффективных форм совместных действий». Для решения этой проблемы педагогический коллектив приступил к ее осуществлению  еще в летний период при подготовке к летне-оздоровительной кампании. Оформлена предметно-развивающая среда на участках детского сада с помощью родителей:

  • спортивная площадка для игры в баскетбол, в футбол, для профилактики от плоскостопия.
  • логические игры;
  • экологическая тропа;
  • информационные стенды для родителей;
  • деревянные скульптуры, малые формы ;
  • сюжетно-ролевые игры «Корабль», «Самолет», «Ракета», «Дом», летний театр.
  • подставки для игр с водой.

 

По результатам городского смотра-конкурса территорий дошкольных учреждений несколько лет подряд  занимали первые места среди детских садов. В детском саду стало доброй традицией проводить субботники совместно с родителями. Благодаря этому сотрудничеству ежегодно обновляются детские площадки, а зимой появляются новые снежные городки со сказочными постройками. Наиболее плодотворными и педагогически целесообразные признаны родителями следующие современные формы взаимодействия:

 

  • Проведение родительских собраний  в   нетрадиционных формах.
  • Пропаганда педагогических знаний через систему наглядной агитации.
  • Интервью с детьми  «Что значит хорошая семья?».
  • Знакомство с родословной семьи. Проведен цикл занятий «Дерево жизни».
  • Конкурс «А ну-ка мамы!»
  • Проведение мероприятия «Супер папа», посвященное Дню защитникам Отечества.
  • Организация совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий «Спортивная семейка».
  • «Праздник молока» в первой младшей группе совместно с родителями.
  • Совместное  занятие по физической культуре «Теремок» в 1 младшей группе;
  • Выпуск газеты для родителей о жизни детского сада.
  • Проведение педагогических советов совместно с родителями.
  • «Школа атопика»    для родителей, дети которых страдают аллерго-дерматозами. Руководит данным мероприятием врач-дерматолог Ивашкив Г.М., медицинская сестра, шеф повар детского сада.

На «Школу атопика» были приглашены психоневропатолог районной больницы, врач функциональной диагностики отделенческой больницы. Они познакомили родителей с рекомендациями по лечению этого заболевания без помощи медикаментов.

  • Проведена дегустация диетических блюд   для родителей.  На заседании «Школы атопика» все родители смогли увидеть реальную работу жемчужных ванн, которые назначены  врачом-дерматологом с 1 февраля после обследования. Ванны дети  принимают с успокоительными или с тонизирующими специальными маслами.
  • При проведении «Дня открытых дверей». Родители не просто были наблюдателями, а участниками образовательного процесса.   Такая форма проведения помогает налаживанию взаимоотношений с семьями.  Родителям особенно это нравится, так как позволяет увидеть реальные достижения своего ребенка.
  • Практикуются проведение интегрированных  занятий «Семья глазами ребенка».  Примером таких занятий может быть следующее: «Рисование по составлению герба семьи совместно с родителями». Это дало возможность детям изобразить символ своей семьи.  Дети эмоционально и активно фантазировали о своей будущей семье. В конце занятия, как символ любви,  закрепили сердечки.  На таком занятии воспитатель прививает уважительное отношение ко всем членам семьи.

Таким образом, заинтересованная общественность, выступая как, партнер по воспитанию и обучению дошкольников, формулирует социальный заказ образованию и разделяет ответственность за состояние образовательного процесса в дошкольном учреждении. Партнерство педагогов, родителей, в целях улучшения образовательных услуг оказывает воспитательное воздействие. Сохраняя все лучшее и проверенное временем, мы ищем и стремимся внедрить новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Основная задача – достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей. Так как главный смысл и цель семейной жизни это воспитание детей.

 

 
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Баннеры МИНОБР


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Авторизация