ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

на сайт детского сада №6

"Черемушка"

Климова Бронислава Ивановна,

заведующая детским садом,

стаж работы 30 лет,

награждена Почетной грамотой

Министерства образования и науки

Российской Федерации, Ветеран труда

Тел: 8(41656)55-256,8(41656)55-265

 

Рекомендации по взаимодействию с детьми различных темпераментов

Сангвинического темперамента:

•    Важно проявлять строгость, требовательность к ребенку, контролировать его действия и поступки;
•    Обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребенка (не убрал игрушки);
•    Необходимо, чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством (не разрешать приниматься за другой рисунок, пока  не окончен первый);
•    Целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново; главное показать  ребенку конечный результат добросовестных действий;
•    Важно формировать у ребенка устойчивые интересы; не допускать частой смены деятельности;
•    Учить внимательно относиться к товарищам, стремиться чтобы складывались прочные, устойчивые отношения.

Холерического темперамента:

•    С пониманием относиться к проявлению активности ребенка;
•    Говорить с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров;
•    Целесообразно ограничивать все, что возбуждает нервную систему ребенка: кино, телевизор, чтение – все должно быть в меру; за два часа до сна – только спокойные игры и занятия;
•    Необходимо развивать у ребенка сосредоточенное внимание: настольные игры )но не те где соревнуются), конструирование, рисование, лепка – все что требует усидчивости;
•    Воспитывать у ребенка умение управлять собой ( игры с командами, с внезапными остановками, где он будет подчиняться);
•    Приучить к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего, считаться с желаниями других, просить, а не требовать;
•     Необходимо строго соблюдать режим дня.

Флегматического темперамента:

•    Нельзя применять окрики, угрозы, поторапливать – это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребенка;
•    Не следует отстранять ребенка от той деятельности, которая требует приложения усилий;
•    Следует чаще хвалить его за быстрые действия;
•    Необходимо ставить ребенка в условия, когда нужны быстрые действия, полезные игры соревновательного характера;
•    Следует побуждать ребенка к движению ( гимнастика, подвижные игры, плавание, бег);
•    Побуждать ребенка к игре, труду, конструированию – активизировать его;
•    Нельзя резко обрывать ребенка, необходимо предупреждать его за несколько минут о смене деятельности;
•    Привлекать ребенка к деятельности в коллективе.

Меланхолического темперамента:

•    Ограничивать шум, новые знакомства, количество игрушек, но в то же время приучать ребенка не бояться небольшого шума, спокойно без тревоги относиться к новому человеку;
•    Нельзя повышать голос на ребенка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать подчеркивать его недостатки;
•    Целесообразно беседовать с ребенком, так как он отличается внушаемостью; говорить надо мягко, убеждающе, но уверенно, определенно;
•    Ребенку полезно заниматься спортом;
•    Необходимо разнообразить жизнь ребенка;
•    Надо привлекать ребенка к совместному труду со взрослыми;
•    Развивать у него общительность;
•    Необходимо у него поддерживать положительные эмоции, проявлять по отношению к нему доброжелательность, чуткость.

 
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Баннеры МИНОБР


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Авторизация