«Скорая помощь» при работе с гиперактивным ребенком

  • Печать

1.    Отвлечь ребенка от его капризов.
2.    Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
3.    Задать неожиданный вопрос.
4.    отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка).
5.    Не запрещать действия ребенка в категоричной форме.
6.    Не приказывать, а просить (но не заискивать).
7.    Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
8.    Автоматически, одними и теми же словами повторить  многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
9.    Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
10.    Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
11.    Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.
12.    Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).


Профилактическая работа с гиперактивным ребенком

1.    Заранее договориться с ребенком о времени игры, о длительности прогулки.
2.    Об истечении времени ребенку сообщает не взрослый, а заведенный заранее будильник, кухонный таймер, что будет способствовать снижению агрессии ребенка.
3.    Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.
4.    Выработать и расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения в группе детского сада, в классе, дома.
5.    Просить ребенка вслух проговорить эти правила.
6.    Перед началом занятия ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания.