ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

на сайт детского сада №6

"Черемушка"

Климова Бронислава Ивановна,

заведующая детским садом,

стаж работы 30 лет,

награждена Почетной грамотой

Министерства образования и науки

Российской Федерации, Ветеран труда

Тел: 8(41656)55-256,8(41656)55-265

 

Последние добавленные материалы

Тезисы выступления «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», автор Стафеева О.Н.

 

Тезисы

выступления на научно-практической конференции педагогических работников

 

 по теме исследования

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Воспитатель: Стафеева Оксана Николаевна

(высшая квалификационная категория)

 

2018г.

 

Структура исследования включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение.

Одной из самых серьезных социальных проблем, с которой сталкивается воспитатель в дошкольном образовательном учреждении, является нарушение коммуникативных навыков и недостаточное развитие эмоциональной сферы детей, что обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни.

Выше сказанное дает все основания считать данную проблему актуальной.

Работу по развитию эмоциональной сферы необходимо начинать с детства. Этому способствует организация учебно-воспитательной работы по развитию эмоциональной сферы средствами коллективного творческого дела.

Деятельность детей дошкольного возраста характеризуется отсутствием регламентированного результата, что в значительной мере способствует активному проявлению фантазии, творчества. Придание деятельности коллективного творческого характера имеет первостепенное значение для решения воспитательных задач, в том числе и для развития эмоциональной сферы. Деятельность на коллективных занятиях заключает в себе возможности для объединения дошкольников, обладающих самыми различными умениями, знаниями, и позволяет каждому испытать радость успеха.

Коллективное творческое дело - это уникальное и в то же время естественное социальное и педагогическое явление, которое может быть положено в основу всей деятельности коллектива.

Именно эти идеи мы взяли на заметку, чтобы использовать в дальнейшей работе, а именно развивать эмоциональную сферу дошкольников средствами коллективной творческой деятельности.

Цель -  определение эффективности развития эмоциональной сферы средствами коллективной творческой деятельности.

Объект – эмоциональная сфера дошкольников.

Предмет – процесс развития эмоциональной сферы дошкольников средствами коллективной творческой деятельности.

Гипотеза предполагается, что коллективная творческая деятельность является эффективным средством развития эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи исследования, вытекающие из цели и гипотезы, конкретизированы следующим образом:

1. Теоретически обосновать развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами коллективной творческой деятельности.

2. Выявить уровень развития эмоциональной сферы дошкольников.

3. Разработать и провести цикл занятий, направленных на повышение уровня развития эмоциональной сферы дошкольников посредством коллективной творческой деятельности.

4. Определить эффективность проведенных занятий, направленных на повышение уровня развития эмоциональной сферы дошкольников посредством коллективной творческой деятельности.

Методы:

1. Анализ теоретических источников по данной проблеме.

2. Сбор эмпирических данных (наблюдение, эксперимент).

3. Количественный и качественный анализ полученных данных.

Экспериментальная работа проводилась на базе МДОБУ ДС №6 «Черемушка» г. Тында, с 19.10.2015г. по 31.04.2017г. В эксперименте принимало участие 16 детей в возрасте от 5 до 6 лет, которые были условно разделены на две группы: экспериментальную и контрольную.

На основе анализа теоретических источников, мы пришли к выводу, что эмоции имеют важнейшее значение для живых существ. Человек знакомый с богатством и разнообразием эмоций, способен правильно оценить окружающую обстановку, управлять своим эмоциональным состоянием, понимать эмоциональное состояние другого человека.

Как показали экспериментальные исследования при помощи системы занятий, с использованием игровых методов и приемов успешно развиваются те показатели уровня развития эмоциональной сферы, которые оказались недостаточно развитыми.

Следовательно, коллективная творческая деятельность является эффективным средством развития эмоциональной сферы дошкольников.

 

 

Авторизация