? Корпус 1
 
 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

на сайт детского сада №6

"Черемушка"

Климова Бронислава Ивановна,

заведующая детским садом,

стаж работы 30 лет,

награждена Почетной грамотой

Министерства образования и науки

Российской Федерации, Ветеран труда

Тел: 8(41656)55-256,8(41656)55-265

 

  • 11
Воспитатель, вторая квалификационная категория.

Стаж работы - 21 год.

Образование - средне-специальное (1987).Награждена почетной грамотой Тындинской городской Думы.

Тема по самообразованию "Интеллектуальное развитие старших дошкольников посредством развивающих игр и головоломок"

 

Методическое пособие "В стране логических игр и головоломок"

Данное пособие апробировано на дополнительной образовательной услуге кружок «Маленькие интеллектуалы» и в ходе воспитательно-образовательной работы (2013-2015гг.), одобрено педагогическим советом МДОБУ ДС №6 города Тынды  протокол № 3 от31.04. 2016 года. 

Методическое пособие предназначено для детей 5-7лет. Способствует развитию логического мышления, находчивости, сообразительности, воспитывает волевые усилия, навыки контроля и самоконтроля.

 

Исследовательская работа "Интеллектуальное развитие старших дошкольников посредством развивающих игр и головоломок"

В современных школах изменились методики обучения. Большинство заданий, контрольные, экзаменационные тесты строятся таким образом, что детям приходится мыслить, решать поставленные проблемы, а не излагать изученный материал. Именно такой способ обучения оптимален в современных условиях. Не «напичкать» ребёнка знаниями, а научить думать, решать задачи, правильно пользоваться справочными источниками, то есть указать ему путь, следуя которому он сможет получить необходимые знания, реализоваться в жизни и профессии. 

Скачать исследовательскую работу

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Интеллектуальное развитие дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни.                                                                                      

В возрасте 5-7 лет, дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития: появляется расчлененное восприятие, интенсивно развивается воображение, вырабатываются обобщенные нормы мышления.  Для современной образовательной системы проблема интеллектуального развития дошкольников чрезвычайно важна. Повышаются требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем на сегодняшний день. Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий, и их интеллектуальное развитие не может сводиться только к обучению конкретным умениям: чтению, вычислениям, письму, для успешной учебы им необходимо иметь развитое логическое мышление, устойчивое произвольное внимание, хорошо тренированную смысловую память. Основы этих сложных психических функций можно начинать формировать в старшем дошкольном возрасте. Существуют возможности применения данных знаний и умений\: проводятся всевозможные состязания маленьких интеллектуалов,  действует система официальных соревнований по шахматам для дошкольников, начиная от чемпионата Тынды и заканчивая чемпионатом мира.

Подробнее: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Игры и головоломки, способствующие интеллектуальному развитию детей      

Игра «Что лишнее?»

Игра направлена на развитие наглядно-образного мышления, зрительного восприятия, обогащение словарного запаса. 

Перед игроком выкладываются 4 карточки с изобра¬жениями предметов, из которых 3 картинки объединены каким-либо признаком (принадлежность к группе предметов, цвет, форма, функции, наличие заданного звука с названии картинки) и одна картинка лишняя. Игрок называет лишнюю карточку и дает обоснование своего выбора. Следует помогать детям отвечать на вопросы задания полным ответом, правильно формулируя предложения.

Игра «Запомни и назови»

Карточки с изображением предметных картинок, геометрических фигур, символов, букв, цифр можно использовать для развития зрительной памяти, восприятия, объема внимания, пространственной ориентировки детей. Перед детьми выкладывают несколько карточек (от 4 до 9) и предлагают запомнить изображения. Затем ребенка просят отвернуться (либо взрослый закрывает карточки экраном) и назвать их в любой последовательности. 

Подробнее: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ

 
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Баннеры МИНОБР


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Авторизация