ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

на сайт детского сада №6

"Черемушка"

 

Климова Бронислава Ивановна,

заведующая детским садом,

стаж работы 36 лет,

награждена Почетной грамотой

Министерства образования и науки

Российской Федерации,

Награждена нагрудным знаком

«Почетный работник воспитания и

просвещения Российской Федерации»,

2001 год.Ветеран труда

Тел: 8(41656)55-256,8(41656)55-265

 

Последние добавленные материалы

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Интеллектуальное развитие дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни.                                                                                      

В возрасте 5-7 лет, дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития: появляется расчлененное восприятие, интенсивно развивается воображение, вырабатываются обобщенные нормы мышления.  Для современной образовательной системы проблема интеллектуального развития дошкольников чрезвычайно важна. Повышаются требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем на сегодняшний день. Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий, и их интеллектуальное развитие не может сводиться только к обучению конкретным умениям: чтению, вычислениям, письму, для успешной учебы им необходимо иметь развитое логическое мышление, устойчивое произвольное внимание, хорошо тренированную смысловую память. Основы этих сложных психических функций можно начинать формировать в старшем дошкольном возрасте. Существуют возможности применения данных знаний и умений\: проводятся всевозможные состязания маленьких интеллектуалов,  действует система официальных соревнований по шахматам для дошкольников, начиная от чемпионата Тынды и заканчивая чемпионатом мира.

 Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом сталкивается с учебными трудностями и преодолевает их. Педагогу лишь остается использовать эту естественную потребность для вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности. Использование развивающих игр и  головоломок в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной вначале совместно с педагогом, а потом и   самостоятельно.                 

Таким образом, можно сделать следующий вывод: сегодня существует необходимость искать новые пути, открывающие дополнительные резервы интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.                      

Целью моего педагогического опыта является повышение уровня интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр и головоломок.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

•Создать условия для развития логического мышления, произвольного внимания, творческого воображения, рефлексии у детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей (найти базовое программно-методическое обеспечение, сформировать банк развивающих игр и головоломок).

•Развивать у старших дошкольников с помощью развивающих игр и головоломок логические приемы мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование, выделение и понимание причинно-следственных связей), произвольное внимание.

•Укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

•Пробуждать любознательность,  желание и потребность узнавать новое.

•Воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности, интеллектуальное трудолюбие.

Новизна работы состоит в создании набора специально подобранных развивающих игр и головоломок для детей 5-7 лет и выработке методических рекомендаций по их использованию.  

Работа по реализации данной темы началась с октября 2010 года. За это время был создан банк развивающих игр и головоломок, приобретены пособия по решению логических задач, изготовлены папки для индивидуального решения логических задач,  оформлен уголок по интеллектуальному развитию, где дети могут самостоятельно заниматься во время свободной деятельности; разработаны конспекты занятий, методические материалы для родителей. В частности, подготовлены консультации по интеллектуальному развитию старших дошкольников, анкеты и памятки. Также проведено родительское собрание на тему «Значение памяти в интеллектуальном развитии ребенка». На протяжении работы по данной теме разработаны и проведены такие мероприятия: открытое занятие «Начинаем играть в шашки», диагностические тесты: «Лишний предмет», «Отремонтируй робота», «Прицепи вагончик», игры: «Закончи слово», «Кто кем будет». В мероприятия были включены разнообразные, наиболее интересные для детей методы и приемы: игровые моменты, использование художественного слова, использование схем, логические задачи, проблемные ситуации.

С целью педагогического и психологического просвещения педагогов и родителей по вопросам интеллектуального развития  детей старшего дошкольного возраста  подготовлены и проведены консультации:  «Интеллектуальное развитие старших дошкольников», «Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников», «О влиянии двигательной активности на интеллект ребенка». Родители воспитанников получили представление о типах развивающих игр и головоломок, были обучены методическим приемам использования в семье развивающих игр и головоломок. Постоянно проводилась  оценка игр и головоломок приносимых родителями с точки зрения их полезности для развития детей дошкольного возраста. 

Наша работа по интеллектуальному развитию  приносит положительные результаты. У детей появился  устойчивый повышенный интерес к развивающим играм и головоломкам, они  стали быстрее и лучше запоминать, богаче стало  воображение, их не пугают трудные игры. требующие длительного умственного напряжения, возрос самоконтроль, самостоятельность, начали появляться зачатки рефлексии.

Итак, интеллектуальное развитие является одним из важнейших направлений развития детей  в возрасте 5-7 лет. Эффективным средством такого развития являются логические игры и головоломки. Обучение дошкольников развивающим играм и головоломкам  стало хорошим примером того, как стремление к получению радости от игры постепенно переходит в радость учения.

 

 

 

 

 

 

 

Авторизация