ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

на сайт детского сада №6

"Черемушка"

Климова Бронислава Ивановна,

заведующая детским садом,

стаж работы 30 лет,

награждена Почетной грамотой

Министерства образования и науки

Российской Федерации, Ветеран труда

Тел: 8(41656)55-256,8(41656)55-265

 

Игры с детьми по развитию речи

Показатели речевого развития детей 6-7 лет

Ознакомиться

Рекомендации по развитию речи в летний период

Следите за произношением детей. 

Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. Иначе проделанная работа за учебный год будет потеряна: недостаточно автоматизированные звуки могут «потеряться», и необходимо будет начинать работу по их постановке заново.

Исправляйте ошибки в произношении слов сложной слоговой структуры (например, «блатека» -  библиотека, «барелина» - балерина, «валосипед» - велосипед и т.п.)

Обогащайте словарный запас детей новыми словами.

Подробнее: Рекомендации по развитию речи в летний период

Игровой самомассаж кистей рук

Игровой самомассаж кистей рук является эффективным и универсальным средством реабилитации тонких движений у детей-инвалидов, средством коррекции нарушений письменной речи у детей с локальными проблемами и развивающе-оздоровительным средством для нормально развивающихся детей.

Веселый спектакль, который юный актер разыгрывает с помощью рук на импровизированной сцене (на пальцах, ладонях, тыльных и локтевых поверхностях кистей рук), длится порой всего несколько секунд, а текст пьесы укладывается в маленькое четверостишие. Но для того чтобы его сыграть, необходимо в своем воображении создать яркий образ: содержание массажного приема, т.е. механического воздействия на мышцы, должно четко соответствовать смыслу стихотворения и динамике развития сюжета.

Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выведение продуктов распада, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок.

Самомассаж кистей рук является к тому же средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. При этом в процессе самомассажа укрепляются мышцы, суставы и связки не только массируемой, но и массирующей кисти.
Помимо этого игровой самомассаж кистей рук – важная составляющая сенсорного воспитания: ощущения, возникающие одновременно в обеих кистях рук ребенка, отличаются друг от друга не только происхождением, но и разными условиями восприятия, потому что массируемая рука пассивно воспринимает механические раздражения, а массирующая рука еще и создает их.

Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов,
расположенных в коже, а также от проприорецепторов мышц и суставов. Одновременно с этим в кору головного мозга (в речеслуховые, зрительные, эмоциональные и творческие зоны) поступает информация, которая не только оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, но и способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга.

Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а игровой самомассаж оказывает тотальное воздействие на кору, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Он является эффективным средством совершенствования и таких психических функций, как внимание, память, зрительно-моторная комбинация, а также развитие речевой и творческой сфер.

По данным современных исследований, игровой самомассаж кистей рук способствует прочищению энергетических каналов, освобождению их от застоявшейся негативной энергии и насыщению позитивной, также он содействует снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, коррекции гиперактивности.

Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха реабилитационной, коррекционной и развивающей работы.


Зигзагообразное поглаживание:

Дунул ветер на березку, разлохматил ей прическу.
Ветер очень торопился, улетел, не извинился.

М. Пляцковский


Прямолинейное растирание ладонями друг друга.

Чьи руки зимою всех рук горячей?
Они не у тех, кто сидел у печей,
А только у тех, а только у тех,
Кто крепко сжимал обжигающий снег,
И крепости строил на снежной горе,
И снежную бабу лепил во дворе.
В. Берестов

Пять пальцев на руке своей
Назвать по имени сумей.
Первый палец – боковой,
Называется Большой.
Пальчик второй –
Указчик старательный,
Не зря называют его Указательный.
Третий твой пальчик
Как раз посредине,
Поэтому Средний дано ему имя.
Палец четвертый зовут Безымянный,
Неповоротливый он и упрямый.
Совсем как в семье,
Братец младший – любимчик.
По счету он пятый,
Зовется Мизинчик.
Л. Хереско


Граблеобразное круговое растирание ладони одной руки
подушечками пальцев другой руки.


Диво дивное – паук,
Восемь ног и восемь рук.
Если надо наутек,
Выручают восемь ног.
Сеть плести за кругом круг
Выручают восемь рук.
В. Суслов



Пиление (продольное и поперечное) ладони ребром ладони
противоположной руки.


Пилит, пилит пила,
И жужжит, как пчела,
И визжит, и поет,
Соням спать не дает.
В. Сокол

«Намыливание» рук.

Не секрет для нас с тобой,
Каждый знает это –
Руки мой перед едой
И после туалета.

Круговое разминание ладони подушечкой большого пальца
противоположной руки.


Толстушка-ползушка,
Дом-завитушка,
Ползи по дорожке,
Ползи по ладошке,
Ползи, не спеши.
Рога покажи.


Пунктирование пальцами (игра на пианино).

Кто там топает по крыше?
Кап-кап-кап.
Чьи шаги всю ночь я слышу?
Кап-кап-кап.
Я усну теперь едва ли.
Кап-кап-кап.
Может, кошек подковали?
Кап-кап-кап.
Ж. Давитьянц

Поколачивание ладони кончиками
сложенных в щепоть пальцев.


Уложили дятла спать
В деревянную кровать.
Он в кровати всем назло
Продолбил себе дупло.
В. Линькова

Легкое плоскостное поглаживание
тыльной поверхности кисти.


Во дворе у Толика
Маленькие кролики.
Беленькие кролики,
Целых восемь штук.
По утрам мы с Толиком
Кормим наших кроликов,
И едят морковку
Кролики из рук.
В. Кодрян


Рекомендуется проводить игровой самомассаж в виде отдельного 5-минутного занятия ежедневно или в виде динамической паузы на занятиях.

Учитель-логопед: Ивашкив И.М.

Информация о логопедической работе муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 6 «Черемушка»

 

В МДОБУ ДС №6 функционируетт одна логопедическая группа и один логопункт (старшая и подготовительная), в которых осуществляется коррекционная работа с детьми 5-7 лет в количестве 30 человек; кроме того, проводятся индивидуальные коррекционные занятия в подготовительных группах № 8, 9 и 4.  В работе с детьми  используются коррекционные программы Т.Б. Филичевой. Г.В. Чиркиной «Программа обучения и воспитания детей с ФФН», «Подготовка к школе детей с ОНР». Количество логопедов – 1, воспитателей – 2, из них имеют специальную подготовку для работы в логопедической группе – 2.
Общее количество детей обследованных в течение 2012 – 2013 учебного года – 35.
В мае 2013 года выпущено в массовую школу 13 детей, из них: 9 с хорошей речью, 4 – с улучшением.

                                                                   Учитель – логопед  И.М. Ивашкив

Еще статьи...

  1. Советы логопеда
 
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Баннеры МИНОБР


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Авторизация