Рекомендации по развитию речи в летний периодСледите за произношением детей. Добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. Иначе проделанная работа за учебный год будет потеряна: недостаточно автоматизированные звуки могут «потеряться», и необходимо будет начинать работу по их постановке заново. Исправляйте ошибки в произношении слов сложной слоговой структуры (например, «блатека» - библиотека, «барелина» - балерина, «валосипед» - велосипед и т.п.) Обогащайте словарный запас детей новыми словами. Игровой самомассаж кистей рукИгровой самомассаж кистей рук является эффективным и универсальным средством реабилитации тонких движений у детей-инвалидов, средством коррекции нарушений письменной речи у детей с локальными проблемами и развивающе-оздоровительным средством для нормально развивающихся детей. Веселый спектакль, который юный актер разыгрывает с помощью рук на импровизированной сцене (на пальцах, ладонях, тыльных и локтевых поверхностях кистей рук), длится порой всего несколько секунд, а текст пьесы укладывается в маленькое четверостишие. Но для того чтобы его сыграть, необходимо в своем воображении создать яркий образ: содержание массажного приема, т.е. механического воздействия на мышцы, должно четко соответствовать смыслу стихотворения и динамике развития сюжета. Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выведение продуктов распада, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок. Самомассаж кистей рук является к тому же средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. При этом в процессе самомассажа укрепляются мышцы, суставы и связки не только массируемой, но и массирующей кисти. Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а игровой самомассаж оказывает тотальное воздействие на кору, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Он является эффективным средством совершенствования и таких психических функций, как внимание, память, зрительно-моторная комбинация, а также развитие речевой и творческой сфер. По данным современных исследований, игровой самомассаж кистей рук способствует прочищению энергетических каналов, освобождению их от застоявшейся негативной энергии и насыщению позитивной, также он содействует снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, коррекции гиперактивности. Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха реабилитационной, коррекционной и развивающей работы. М. Пляцковский
Учитель-логопед: Ивашкив И.М. Информация о логопедической работе муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 6 «Черемушка»
В МДОБУ ДС №6 функционируетт одна логопедическая группа и один логопункт (старшая и подготовительная), в которых осуществляется коррекционная работа с детьми 5-7 лет в количестве 30 человек; кроме того, проводятся индивидуальные коррекционные занятия в подготовительных группах № 8, 9 и 4. В работе с детьми используются коррекционные программы Т.Б. Филичевой. Г.В. Чиркиной «Программа обучения и воспитания детей с ФФН», «Подготовка к школе детей с ОНР». Количество логопедов – 1, воспитателей – 2, из них имеют специальную подготовку для работы в логопедической группе – 2. Еще статьи... |
Авторизация |